Время чтения:8 мин., 3 сек.

Многие люди боятся авиаперелётов. Но так ли они опасны для человека? Согласно статистическим данным, вероятность авиакатастрофы составляет всего 0,0001%. Это означает, что на 1,2 млн. полётов в мире приходится всего лишь 1 авария. А с риском летального исхода – 1 случай на 11 млн. Данные показатели во много раз ниже, чем возможность погибнуть в ДТП, лифте многоквартирного дома, заразиться смертельной болезнью. На планете есть много счастливчиков, которые пережили падение самолета, и готовы поделиться своими историями.

Причины падения самолётов

Сохранить жизнь в аварийном полёте сложно, но возможно. Если правильно себя вести в течение 60 секунд до падения, следуя инструкциям бортпроводников. По истечении этого времени, люди теряют сознание из-за угарных газов, перепадов давления, стресса. При падении пассажиры гибнут, ударяясь друг о друга, об острые обломки и тяжёлые предметы салона. При этом они ничего не чувствуют, так как их сознание отключено.

Как стать стюардессой? Интервью с бортпроводницей. Читайте также

Редко выживают пассажиры в авариях, отмечавшихся при взлёте. Резкий перепад атмосферного давления и сильный удар о землю всегда оканчивался трагедией. Особенно много аварий происходит в Африке (3% мировой авиации). Это неблагополучный континент, с точки зрения аналитиков, занимающихся изучением безопасности полётов. Здесь произошло 43% от всех авиакатастроф, случившихся на Земле.

видео падения самолета

Установлено, что главные причины падения самолета и несчастных случаев – это человеческий фактор:

  • Недостаточный уровень квалификации пилотов.
  • Ошибки работы приборов навигации.
  • Плохо проведённый техосмотр перед вылетом средства.
  • Отклонения от курса полёта и несоблюдение регламента пилотирования.
  • Предоставление недостоверных данных диспетчерами на земле.
  • Психологическое состояние пилота и помощника.
  • Отсутствие опыта при взлёте и посадке самолета.
  • Разгерметизация воздушного судна.
  • Погодные условия (13%).
  • Действия террористических группировок.

Крупные землетрясения в России и СССР. Читайте также

Имеет значение также отсутствие модернизации самолётов, старые технологии производства. На данный момент самыми опасными в мире машинами для полётов считаются:

  1. ИЛ 76,
  2. ТУ 154,
  3. Airbus A 310,
  4. McDonnell-Douglas DC 9.

Последняя модель давно снята с производства, после аварии 30.06. 2009 г. Она унесла 150 человеческих жизней. Рейс IY 626 Сана-Морони, авиакомпания Yemenia. Тогда самолёт рухнул в Индийский океан.

Авиакатастрофы, в которых не выжил никто

Хронология авиакатастроф, в которых никто не выжил, следующая:

30.06.1956 г. (128 чел.)

Столкновение двух самолетов в Аризоне: Douglas DC-7 United Airlines и Lockheed L-1049 Trans World Airlines (США).

16.12.1960 г. (134 чел.)

Авария, где столкнулись Douglas DC-8 United Airlines Lockheed L-1049 и Trans World Airlines (США) в Нью-Йорке, при одновременной посадке на лётных полосах.

03.03.1974 г. (346 чел.)

Рейс 981 Turkish Airlines при следовании в аэропорт Хитроу (Лондон) потерпел крушение над лесом Эрменонвилль (Франция), из-за взрыва в грузовом люке.

Смертность в России. Статистика. Стоимость похорон. Читайте также

25.05.1075 г. (273 чел. в воздухе + 2 чел. на земле)

Борт McDonnell Douglas DC-10, вылетевший из О’Хара в Лос-Анджелес (США), был технически неисправен. После взлёта произошла потеря двигателя и разорвалась труба с гидравлической жидкостью.

причины падения самолета

01.01.1978 г. (213 чел.)

Рейс 855 от Air India рухнул в Аравийское море в первые 3 минуты после взлёта из Дубаи. Трагедия произошла из-за плохой видимости и неисправного оборудования Боинга 747 – первого самолёта, купленного индийской авиакомпанией в США.

12.11.1996 г. (349 чел.)

Борты 763 SVA (Саудовская Аравия) и 1907 Казахстанских авиалиний столкнулись в воздухе над Чархи Дадри (Индия). Это случилось из-за несогласованной работы наземных диспетчеров.

25.07.2000 г. (113 чел.)

Обломки пролетавшего рядом с рейсом 4590 Air France и потерпевшего аварию реактивного самолета Concorde загрязнили техническим мусором отсеки взлетавшего пассажирского судна. Это и послужило причиной катастрофы.

«Мюзикл смерти». Как на Дубровке погибло 130 человек. 20 лет трагедии «Норд Ост». Читайте также

12.11. 2001 г. (260 чел. + 5 на земле)

В Нью-Йорке рейс 587 Airbus A300B4-605R American Airlines попал в зону турбулентности. Неработающие датчики послужили причиной попадания в спутный след от другого авиалайнера. В результате чего произошёл отрыв хвостового стабилизатора.

08.03.2014 г. (239 чел.)

Рейс 370 Malaysia Airlines в 2014 г. выполнял маршрут Куала-Лумпур-Пекин. Самолёт резко исчез с радаров, чёрный ящик не найден до сих пор. Обломки авиалайнера нашли в разных местах Индийского океана и в 400 км от предполагаемого места крушения. Весь мир принимал участие в поисковых операциях, но останки людей так и не обнаружились.

Падение самолета

Самая крупная авария без выживших

Самой крупной аварией, в которой не выжил никто из экипажа и пассажиров, стал инцидент 17.07.2014 г. Маршрут рейса Амстердам-Куала-Лумпур проходил через территорию, на которой проходило АТО Украины. Пассажирский авиалайнер был сбит боеприпасами «земля-воздух» из российской зенитно-ракетной установки «БУК».

07.11.2022 г. суд в Гааге (Нидерланды) признал троих обвиняемых лиц, участвовавших в боевых действиях на Донбассе, виновными в произошедшей аварии. Заочно приговорил их к пожизненному заключению + выплате 16 млн. евро компенсации погибшим родственникам. Данным делом занимается также ЕСПЧ, начиная с 25.01.2023 г. по искам государств Нидерланды и Украина.

По лезвию ножа. Как супервулкан может уничтожить цивилизацию? Читайте также

Катастрофы в воздухе принуждают человечество направлять максимум усилий на контроль за техническим состоянием авиалайнеров, их модернизацию, планирование полётов, контроль и дисциплину в работе.

Чудесные истории спасения

В 21 веке очевидцы выставляют в соцсетях случайно сделанные видео падений самолетов. Пассажиры, использующие гаджеты, часто фиксируют последние секунды катастроф. Это позволяет определить предварительную причину и место произошедшей аварии ещё до обнаружения чёрного ящика.

Лариса Савицкая

Чудеса спасения в авиакастрофах напоминают людям о том, что шансы выжить в экстремальных ситуациях есть всегда. Одной из самых известных историй спасения считают историю Ларисы Савицкой. Вместе с мужем она летела рейсом Комсомольск-на-Амуре-Благовещенск в 1981 г. Молодая девушка – единственная из всех пассажиров, кто выжил в том рейсе Ан-24. Он столкнулся с военным бомбардировщиком. Итогом аварии стала гибель 37 человек.

Истории людей переживших удар молнии. Читайте также

Савицкая рассказывала журналистам, что ей было тогда 20 лет. После взлёта самолёта она задремала, а очнулась от грохота и криков в салоне. С трудом разобрав, что произошла авария, и у воздушного судна срезало крылья и крышу, она увидела в кресле мёртвого мужа. А затем потеряла сознание. Спасло Ларису то, что она была пристёгнута, и её зажало в проходе возле кресел. Девушка пыталась менять положение тела, сгруппировав конечности и максимально сжавшись в позу кокона.

Лариса Савицкая падение самолета

Остатки развалившегося самолета упали на болотистую поляну, на которой Савицкая провела 3 дня. Много часов подряд она была без сознания. Потом находилась в шоковом состоянии около двух дней, и ожидала смерти. Но затем, из последних сил, она поднялась. Стала пробираться к людям, попав на спасательный отряд, который потерял всякую надежду обнаружить кого-либо из спасшихся в той аварии.

100 лет жизни – много это или мало? Долгожитель России о том, как сохранить здоровье и о смысле жизни. Читайте также

В больнице у Ларисы были обнаружены:

  • сотрясение мозга,
  • перелом руки,
  • трещины позвоночника и другие травмы.

Спустя время, девушка снова начала совершать междугородние перелёты. Она отметила, что после той страшной аварии у неё навсегда притуплены чувства страха и боли.

Падение самолета

Арина Виноградова

Ещё одной интересной историей спасения считается случай стюардессы Арины Виноградовой. Девушка работала на Ил-86, который упал в Шереметьево в 2002 г. Из 16 человек экипажа в живых осталась только она и ещё одна бортпроводница Т. Моисеева.

Как стать пожарным? Советы и обзор профессии изнутри. Читайте также

Экипаж возвращался на самолёте в Пулково. Машину затрясло, а девушки находились в этот момент на пассажирских креслах около аварийного входа. От резкого перепада давления они потеряли сознание, от удара упав на двигатель в окружении упавших кресел. Вытащили бортпроводниц сотрудники МЧС (пожарная часть), так как самостоятельно отстегнуться девушки не могли. После аварии, лечения и реабилитации, Виноградова и Моисеева остались в авиации. Но летает только Арина.

Как себя вести при падении самолёта

В экстремальных ситуациях не все люди теряют самообладание. Большинство – собраны, выносливы и сильны. Чтобы выжить в авиакатастрофе, важно правильно себя вести, так как многое зависит от собственных физических и психических возможностей. Ощущая на себе перепады давления и недостаток кислорода, необходимо:

  • Взять себя в руки, постараться быть максимально спокойным и побороть панику.
  • Чётко выполнять рекомендации бортпроводников.
  • Обязательно пристегнуться ремнями безопасности.
  • На себя и детей одеть кислородные маски.
  • Если есть спасательные жилеты (полёты над водой) – успеть быстро надеть их, до приземления.

Специалисты, занимающиеся исследованиями авиакатастроф считают, что по статистике, выживают чаще пассажиры, которые брали билеты ближе к выходу, к хвосту самолёта или кабине пилота. Примером может служить история югославской стюардессы Весны Вулович.

падение самолета
Падение самолета

Рассказ человека, пережившего авиакатастрофу

Женщина считает, что спаслась в 1972 г., благодаря тому, что была пристёгнута ремнями безопасности в хвосте самолета. Кроме неё, в рейсе 367 самолета DC-9, разбившегося над деревней Хинтерхермсдорф (Германия) не выжил никто.

Весна пережила авиакатастрофу, при падении самолёта с высоты более 10 000 м. В рейсе она заменяла другую сотрудницу, с таким же именем. Как потом рассказала девушка местным и зарубежным СМИ историю своего чудесного спасения – ей повезло. В момент падения с большой высоты она потеряла сознание, пристёгнутая ремнями безопасности в бортовом хвостовом отсеке для стюардесс. В момент опасности реакция быстро пристегнуться была моментальной.

Повезло и с природными факторами. Деревья и кусты несколько смягчили падение, несмотря на то, что самолёт частями взрывался, а хвостовая часть попала ещё и в снег. Весна Вулович – единственный человек в мире, занесённый в книгу рекордов Гиннеса, как спасшийся при взрыве самолёта, в полёте без парашюта с высоты 10 160 м. Причины катастрофы того рейса до сих пор не установлены. Власти Югославии объявили событие 1972 г. терактом хорватских националистов.

падение самолета Весна Вулович
Падение самолета

После трагедии Весна Вулович восстанавливалась в течение 1,5 лет. Она оказалась мужественным и волевым человеком.

  • Кома,
  • лечение переломов ноги и позвоночника,
  • операции,
  • сложная реабилитация.

Весна мечтала вернуться в строй авиации и снова летать. Но руководство компании JAT предоставило ей административную должность.

Можно ли выжить в авиакатастрофе? Да, есть множество примеров чудесных спасений. Особенно, при выполнении всех необходимых инструкций по технике безопасности, концентрации внимания, силы воли и быстрой реакции.

Падение самолета

Фото: Яндекс.Картинки

Довольный
Довольный
0 %
Грустно
Грустно
0 %
Восхищён
Восхищён
0 %
Уснул
Уснул
0 %
Сердитый
Сердитый
0 %
Удивительно
Удивительно
100 %
Поделиться:
Мария Козуб
Меня зовут Мария. Закончила СПбГУ, медицинский факультет, кафедра психиатрии и наркологии, бакалавр. С удовольствием делюсь своими знаниями на портале.